Можно ли упростить порядок прохождения аттестации для работников, имеющих государственные награды и почетные звания? Консультация юриста.
В Приморский краевой комитет Профсоюза работников образования поступило предложение от работников одного из образовательных учреждений Приморья о внесении дополнений в «Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Департамента образования и науки Приморского края, на 2015 - 2018 годы».
Они предложили предусмотреть упрощению форму профессиональной экспертизы при прохождении аттестации с целью установления первой и высшей квалификационных категорий работникам образования, имеющим государственные награды по профилю педагогической деятельности, включая почетные звания, такие, как «Заслуженный учитель», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР» и другие.
«Упрощенные формы экспертной оценки были закреплены в Отраслевом соглашении по учреждениям, находящимся в ведении Департамента образования и науки Приморского края на 2012 - 2014 годы. В ныне действующем Соглашении они отсутствуют», - написали педагоги.
Отвечает главный правовой инспектор Приморской краевой организации Профсоюза образования Елена Сафронова.
- В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273 ФЗ), аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 273 ФЗ, порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определен Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Статья 49 273 ФЗ, а также Порядок аттестации не предусматривают возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников, либо.
Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.
В соответствии со ст. 45 ТК РФ, отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Таким образом, отраслевое соглашение не может подменять собой Федеральный закон и ведомственный нормативный правовой акт прямого действия.
В связи с изложенным, ни Крайком Профсоюза, ни Департамент образования и науки Приморского края, не наделены полномочиями по внесению каких-либо изменений в Федеральные законы и ведомственные нормативные акты.
Они предложили предусмотреть упрощению форму профессиональной экспертизы при прохождении аттестации с целью установления первой и высшей квалификационных категорий работникам образования, имеющим государственные награды по профилю педагогической деятельности, включая почетные звания, такие, как «Заслуженный учитель», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР» и другие.
«Упрощенные формы экспертной оценки были закреплены в Отраслевом соглашении по учреждениям, находящимся в ведении Департамента образования и науки Приморского края на 2012 - 2014 годы. В ныне действующем Соглашении они отсутствуют», - написали педагоги.
Отвечает главный правовой инспектор Приморской краевой организации Профсоюза образования Елена Сафронова.
- В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273 ФЗ), аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 273 ФЗ, порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определен Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Статья 49 273 ФЗ, а также Порядок аттестации не предусматривают возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников, либо.
Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.
В соответствии со ст. 45 ТК РФ, отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Таким образом, отраслевое соглашение не может подменять собой Федеральный закон и ведомственный нормативный правовой акт прямого действия.
В связи с изложенным, ни Крайком Профсоюза, ни Департамент образования и науки Приморского края, не наделены полномочиями по внесению каких-либо изменений в Федеральные законы и ведомственные нормативные акты.
20 Апрель 2017, 1535 просмотров.