Школа учения с увлечением
Мы обязаны найти такой образ школы, который вдохновит детей, учителей, родителей, попечителей, партнеров на создание новой реальности.
На каких принципах будет построена новая школа?
— Глобальность и идентичность.
— Учение в течение жизни.
— Многообразие, вариативность, развивающее образование.
— Школа — центр открытого образования и центр местного сообщества.
— Культура сотрудничества и достоинства.
— Учитель — тьютор, навигатор в океане информации, создатель мотивации к образованию.
— Приоритет мотивации над принуждением.
— Самостоятельность школы и свобода учителя.
— Открытость школы и вовлечение родителей как партнеров.
— Институциональная образовательная политика вместо ручного вертикального управления школой.
Основная цель новой школы: дать навык разветвленного взаимодействия с миром, знанием, самим собой, в результате чего рождается смысловая картина мира.
Главное условие: ориентация на личный интерес ученика и учителя, на их мотивы, следование формуле: интерес — трамплин для познания.
От модели конкурентных отношений (между учениками, классами, возрастами) мы предлагаем перейти к модели кооперации, сотрудничества. То есть выстроить гуманистическую педагогику вокруг совместных действий, нацеленных на общий результат, но совершаемых по личной воле. Важно не то, насколько ученик подходит для системы и критериев, а то, насколько они точны и объемны. На какие современные модели может и должна ориентироваться школа? Их много, и они разнообразны.
07 Ноябрь 2015, 1392 просмотра.