Образование Приморского края
Информационно-образовательный портал Приморского края
Научно-образовательный центр "Империя школ"
тел.: +7 (423) 271-73-44, +7-914-791-73-44;

В Омске подвели промежуточные итоги реализации программы МРСДО в Сибири и на Дальнем Востоке

Минобрнауки РФ и ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» провели очередной семинар для руководителей и специалистов органов управления образованием Сибири и Дальнего Востока.

Участники семинара обсудили актуальные вопросы реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (МРСДО), промежуточные итоги года и перспективы достижения поставленных целей, а также модернизацию региональных решений «Электронной очереди».

Открыл заседание заместитель директора ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Андрей Вотчеников. От имени представителей Института он поприветствовал участников, определил регламент работы, цели и задачи семинара.

С приветственным словом выступил министр образования Омской области Сергей Канунников, затем с докладом о задачах и реализации мероприятий МРСДО в Сибири и ДФО выступила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Тараданова.

Она подчеркнула, что высокие показатели доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет (более 99%) уже были достигнуты в 28 субъектах РФ, в том числе в Амурской области, Приморском крае и в Хабаровском крае.

Хорошие показатели (90–99%) демонстрируют 50 субъектов РФ, в том числе республики Алтай и Хакасия, Забайкальский и Красноярский края, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская и Томская области, Республика Саха, Камчатский край, Магаданская область, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ.

В то же время в ряде регионов проблема обеспечения доступности школьного образования еще не решена – в частности, это Бурятия и Тыва.

Руководитель рабочей группы проекта МРСДО Дмитрий Репин ознакомил участников семинара с основными показателями реализации программы МРСДО в 2013–2015 годах, рассказал о принципах функционирования информационной системы «Мониторинг модернизации региональных систем дошкольного образования», а также о том, как проводятся экспертизы МРСДО в субъектах РФ.

С докладами выступили руководители профильных министерств и ведомств СФО и ДФО, они поделились опытом реализации программ МРСДО в своих регионах и рассказали о наиболее успешных практиках.

На «круглом столе» участники семинара обсудили разработку и внедрение информационного ресурса, позволяющего обеспечить учет детей в общеобразовательных учреждениях всех типов – ИС «Контингент».

Кроме того, на семинаре впервые был представлен портал поддержки федеральных систем в сфере образования и науки www.fedproekt.ru, на котором каждый желающий имеет возможность задать вопрос и получить на него экспертный ответ от федеральных специалистов по вопросам МРСДО, электронной очереди, ИС «Контингент», СПО, программ детского отдыха.

Представители министерств и ведомств получили также исчерпывающую информацию о модернизации региональных решений Электронной очереди и приведении их в соответствии с Методическими рекомендациями и Едиными функционально-техническими требованиями.

В рамках выездной программы экспертная группа посетила объекты МРСДО в Омской области и ознакомилась с ходом практической реализации программы.

 Приморский край на семинаре представляла начальник отдела общего и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края Елена Дзюба. Напомним, что в крае вопрос доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет был решен к 1 января 2015 года. На сегодня есть отложенный спрос, в большей степени он актуален для жителей г. Владивостока. По данным муниципальных органов управления образованием этим детям в новом 2015/2016 учебном году будут предоставлены места в дошкольных образовательных организациях в желаемый срок.

В настоящее время в муниципалитетах формируются планы мероприятий для обеспечения доступности дошкольным образованием для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и реализуются планы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Для успешной реализации проекта модернизации в системе дошкольного образования нужны не только новые детские сады, оснащенные современным оборудованием, но и кадры, готовые работать по-новому. Более 60% педагогических работников дошкольных организаций уже повысили свою квалификацию в соответствии с новыми требованиями. Проведено 3 региональных конференции по вопросам перехода на ФГОС дошкольного образования, 27 региональных семинаров и круглых столов, 68 мероприятий методического плана на муниципальном уровне. В крае создано и активно работает региональное отделение Всероссийской общественной организации «Воспитатели России». 49690 детей уже обучаются по программам дошкольного образования в соответствии со стандартом.

29 Июль 2015, 1431 просмотр.