Приморью нужны учителя и воспитатели
Несмотря на то, что за последние годы число вакантных мест в школах и детских садах снизилось, в полной мере решить проблему дефицита педагогических кадров не удалось. По-прежнему не хватает учителей начальных классов, иностранных языков, математики, русского языка и литературы. В связи с реализацией проекта модернизации дошкольного образования, строительством новых и реконструкцией старых детских садов возросла потребность в воспитателях. Сегодня в крае зафиксирована 481 вакансия, из них 108 ‑ должности воспитателей.
Между тем есть другая статистика: менее 40% выпускников Школы педагогики ДВФУ распределяются в образовательные учреждения края. Из них только 59% выходят на работу согласно принятому решению.
Что делается в крае для решения существующей проблемы, и что еще необходимо сделать ‑ об этом говорили члены Общественного совета.
Заместитель директора Школы педагогики ДВФУ Г.А. Капранов и Г.В. Павленко, начальник управления по развитию инноваций в образовании рассказали об основных программах подготовки будущих педагогов и о взаимодействии университета и муниципалитетов.
В настоящее время в учебном заведении ведется обучение по 17 программам специалитета, 23 программам бакалавриата и 22 программам магистратуры. Некоторые программы бакалавриата осуществляются по двум профилям подготовки, с учетом потребности региональной системы образования. Подготовка учителя-универсала для Приморья особенно актуальна: учитель биологии может быть одновременно и психологом, учитель начальных классов – педагогом дошкольного образования, химии и биологии одновременно, математики и информатики, информатики и физики.
Для педагогических и руководящих работников края предлагается 45 программ профессионального дополнительного образования.
Для организации педагогической практики студентов установлены контакты с образовательными учреждениями Арсеньева, Артема, Владивостока, Уссурийска. В 2015 году планируется создать стажировочные площадки на базе школ города Находки, Черниговского и Октябрьского районов.
Вместе с тем было отмечено, что резко сократилось число договоров на целевую подготовку педагогических кадров после передачи таких полномочий муниципалитетам. Стажировочные площадки для организации педагогических практик чаще создаются в городах. Распространению лучшего опыта профориентационной работы со школьниками необходимо уделить особое внимание.
Так же обсуждались механизмы для привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения края и улучшения их социального положения, создания условий для развития творческого потенциала молодых педагогов, формирования их активной профессиональной позиции, повышения статуса педагогической профессии в крае.
11 Декабрь 2014, 1931 просмотр.