II Всероссийский съезд учителей сельских школ
Недавно в Тамбовской области прошел II Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм». Более 500 человек из 76 субъектов нашей страны стали его участниками: это педагоги, руководители образовательных учреждений всех уровней системы образования, депутаты, а также эксперты ведущих научных и образовательных организаций.
Приморский край представлял Константин Сергеевич Квиташ, учитель географии высшей квалификационной категории школы им. А.И. Крушанова с. Михайловка Михайловского муниципального района. Призёр конкурса профессионального мастерства «Учитель года Приморского края – 2010», победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование», автор и соавтор ряда статей в журналах, сборниках материалов научно-практических конференций российского и международного уровня щедро делится своим опытом с коллегами.
Константин Сергеевич с удовольствием рассказал о своих впечатлениях о съезде.
Организаторами съезда выступили Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание», Правительством Тамбовской области.
Съезд работал на нескольких площадках. В день открытия делегаты собрались на базе Новолядинской, Тулиновской, Бондарской и Избердеевской школ Тамбовской области. По мнению организаторов съезда, это инновационные образовательные организации, которые олицетворяют современную сельскую школу. Здесь были организованы дискуссионные площадки, круглые столы, мастер-классы. И у нас была возможность убедиться в том, что условия, которые здесь созданы, действительно соответствуют современным требованиям.
Коллеги горячо обсуждали профессиональный стандарт учителя и пытались понять, каким в современной сельской школе должен быть учитель – универсалом или узким специалистом. Говорили о современных образовательных технологиях в малокомплектной школе и школе – ресурсном центре. Особое внимание было уделено организации дополнительного образования детей на селе, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Во второй день в пленарном заседании съезда приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец, министр образования и науки Дмитрий Викторович Ливанов, председатель
Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского Валентина Николаевна Иванова. Пленарное заседание прошло также в сельской школе – Татановской, новое здание которой открыто было в 2012 году.
Каждый из высоких гостей отметил значимость сельского образования. Каждый четвертый ребёнок нашей страны учится именно в сельской школе. А поэтому сохранение и развитие образования на селе является одной из важнейших задач государства.
Как подчеркнул Дмитрий Викторович Ливанов, в стране делается все возможное для того, чтобы условия обучения в сельских школах не отличались от городских.
Сегодня в сельских школах работают 22% учителей моложе 35 лет. Министр подробно рассказал о лучших региональных практиках сельских школ и учителей – это программы «Мобильный учитель» (в рамках которой преподаватель располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), «Учительский дом» и другие. Отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ. «Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств», — сказал Дмитрий Ливанов.
Итогом трехдневной работы съезда стала принятая делегатами резолюция. В документе обозначили первостепенные проблемы современной системы образования и дальнейшие пути их решения. Среди самых острых вопросов – доступность качественного образования на селе, меры господдержки сельского учителя, социальные льготы и многое другое.
Напомним: в Приморском крае больше половины всех школ – это сельские (51%) в них трудится 4681 педагог. Среди лидеров конкурсов профессионального мастерства в крае около 40% это сельские учителя.
63 сельских школы стали базовыми. Получив в рамках проекта современное учебное оборудование естественнонаучного цикла, математики, физики, для обучения учащихся начальной школы, они стали центрами компетенций, методическими центрами для учителей-предметников и для руководителей школ. Проект модернизации позволил обеспечить непрерывный процесс обучения в удаленных сельских школах, где, как правило, не хватает учителей. Дистанционно уроки ведутся для 106 удаленных школ, базовыми для них являются 24 школы, из них 13 сельские.
В крае продолжается работа по сохранению сельских малокомплектных школ, в настоящее время их 123.
За два года 140 учителей-предметников и руководителей базовых сельских школ прошли повышение квалификации по новым программам, в большей степени ориентированных на практику, для них была организована стажировка в ведущих специализированных центрах и вузах страны.
27 Ноябрь 2014, 2559 просмотров.