«Генералам образования» надо учить педагогов работать с новыми стандартами, а не «мониторить» все подряд
В мае у нас прошел региональный мониторинг подготовки выпускников начальной школы. Рутинное вроде действие. Но именно оно стало причиной скандала. Дело в том, что лишь часть четвероклассников учится по образовательному стандарту второго поколения…
…а большинство – ещё по-старому. Однако проверочные работы по пяти предметам в соответствии с требованиями нового ФГОС, были присланы всемшколам, участвовавшим в мониторинге. К тому же свалились они как снег на голову, в конце учебного года, вдобавок к четвертным, годовым контрольным, что привело, как считают многие родители и педагоги, к явной перегрузке детей.Вероятно, эта нелепая проверка вызвала бы очередное ворчание учителей, да и забылась, растаяла в весенней суете, как это бывало прежде. Но нашёлся человек, который выразил в СМИ свой взгляд на происходящее, встав на защиту здоровья детей (а косвенно – и учителей с родителями), возмутившись – как можно оценивать всех под одну гребёнку: стандарты разные, а контрольная единая! Этот человек – Зоя Александровна Кокарева, кандидат наук, работает в Вологодском институте развития образования.
Разумеется, департамент образования не одобрил такую инициативу. В частности, на местной радиостудии была организована встреча с Зоей Александровной. Странность этой радиопередачи заключалась в том, что со стороны организаторов мониторинга никто не присутствовал. И эту нишу занял … ведущий радиоэфира. Есть такая поговорка: «не хочешь лаять сам — заведи собаку». То, что он был «завербован» противной стороной, стало ясно буквально с первых слов, можете сами убедиться: http://newsvo.ru/povestka/80141. Впрочем, возможно, это его личная позиция. Как оказалось, этот «мониториман» работал
Ну а если шутки в сторону, то напрашивается вопрос: а кому это нужно? К чему эта внезапная проверка знаний, напоминающая ковровую бомбандировку? Может, просто не подумали, проморгали? А признаться в этом
Меня во всей этой истории зацепили два момента. Во-первых, отрадно, что есть у нас ещё люди, которые, невзирая на лица, умеют защищать как свою позицию, так и вологодских детей, невольно вовлечённых в этот эксцесс. Я о Зое Кокаревой. Во-вторых, всё, что случилось, не вяжется с триумфальным шествием ФГОС по стране, как это
Но не у всех. Потому что «инициативных и творческих» всегда меньшинство. Нужна настоящая действенная переподготовка педагогов по новым стандартам. И к этому нашим «генералам образования» надо относиться как к великой цели. А не «мониторить» всё подряд, показывая своё безразличие. Если полководец не верит в победу, солдату трудно идти вперёд.
Об авторе
Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры школы № 7, Вологда
11 Июнь 2014, 2123 просмотра.